DTM — это немецкий кузовной чемпионат (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft), который проводился в 1984-1986 годах и был возрожден в 2000 году. Дебютный сезон 1984 года выиграл Фолькер Штрицек (Volker Shtritsek) на BMW 635CSi, несмотря на то, что он не одержал ни одной победы. Все благодаря плотной очковой системе и стабильному финишированию. Первый сезон открыл немецкий Нюрбургринг.
BMW стала официально участвовать в чемпионате в 1987 году со своими заводскими командами: Alpina и Zakspeed. В 1989 году вступили в силу новые правила для автомобилей Группы А (Evolution). Сразу же после этого у компании BMW появилась версия Evo: BMW М3 E30 Evo. Эрик ван де Поэль на BMW M3 из команды Zakspeed-BMW сразу же стал чемпионом, хоть и не одержал ни одной победы.
В 1989 году чемпионом стал итальянец Роберто Равалья на BMW M3 Evo, который выступал за заводскую команду BMW-Schnitzer Motorsport. В 1990 году второе место в чемпионате одержал знаменитый гонщик BMW Джонни Чекотто (Johnny Cecotto). Постоянная гонка техники и многочисленных затрат привели к тому, что BMW решил покинуть чемпионат.
В 2010 году концерн BMW AG принимает решение в 2012 году вернуться в чемпионат и выставить на старт четыре силуэта BMW M3 DTM.