Чистокровный гоночный автомобиль BMW M3 уже 25 лет доказывает свое прямое предназначение к автоспорту. На основе BMW M3 построено много модификаций. BMW M3 Coupe создан для повседневной и горячей езды, BMW M3 GTS для клубных гонок, BMW M3 GT2 для гонок на выносливость и гонок Гран-Туризмо. Директор BMW Motorsport Марио Тайссен говорит: » У BMW M3 спортивный дух в генах. Именно поэтому мы развиваем эту гоночную версию автомобиля.»
Представленный в 2008 году на Чикагском автосалоне, BMW M3 GT2 создан для покорения гоночного трека. BMW M3 GT2 ALMS это гоночная версия четвертого поколения M3. BMW M3 GT2 ALMS команды BMW Rahal Letterman Racing выступает в американской серии Ле Ман, в чемпионате IRL. В чемпионате 2009 года команда заняла 4 место в классе GT2, а в командном первенстве была на третьем месте. В 2010 году заводская команда Team BMW Motorsport на BMW M3 GT2 №25 выиграла 24 часовую гонку на трассе Нюрбургринг.
Немного позднее команда приняла участие в марафоне 24 часа Ле Мана и заняла 6 место в классе LM GT2 на подготовленном по спецификации ACO BMW M3 GT2 №78. В конце июля 2010 года Team BMW Motorsport участвовала в 24 часовой гонке на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам. Команда была отлично подготовлена и только по драматическим обстоятельствам не смогла одержать победу в абсолютном зачете. В классе GTN команда заняла 1 и 2 места.
В ходе разработки гоночной версии BMW M3, инженеры BMW столкнулись с амбициозной задачей: совершенствование спортивности уже спортивного автомобиля. В базовой версии автомобиль имеет мощную динамику и спортивную эстетику. Благодаря восьмицилиндровому двигателю мощностью 414 л.с., клиентам BMW предоставляется уникальный опыт вождения. Блок цилиндров отливается на заводе BMW в Ландсхуте. Двигатель V8 BMW P65 объемом 4 литра, установленный на гоночной версии BMW M3 развивает максимальную мощность 500 л.с.
Для того, чтобы в полной мере ощутить всю мощность двигателя BMW M3 GT2 на гоночной трассе, эксперты в Мюнхене работают не только над улучшением двигателя, но и занимаются профессиональной настройкой шасси. Шасси M3 было усилено для гоночной трассы, а вес был уменьшен, чтобы сделать M3 еще быстрее. В конструкции кузова было применено множество улучшений и технологий снижения веса. Кузов BMW M3 GT2 значительно расширен и облегчен, в отличие от базовой версии, что позволяет использовать всю мощность двигателя V8 на гоночной трассе. Широкое использование многослойного пластика армированного углеволокном (CRP), является доказательством существенного снижения веса. Аналогично серийной модели крыша гоночного BMW M3 изготовлена из углепластика.
Гоночная версия BMW M3 рассчитана для участия в высшем классе автоспорта. Не удивительно, что начиная с 2007 года в развитии конструкции были применены многие технологии Формулы 1. К ним относятся вычислительная гидродинамика (CFD) и анализ в аэродинамической трубе. В результате всех тестов BMW M3 получил наилучшую аэродинамику.
На борту BMW M3 установлены интеллектуальные системы управления оборудованием. Блок BMW Motorsport POWER400 контролирует работу вспомогательного оборудования автомобиля: фары, дворники и т. д., через две системные шины. Поэтому традиционные реле и предохранители были сняты, обеспечивая значительную экономию веса, повышенную надежность и простоту применения. Функциями двигателя BMW P65 управляет электронный блок BMW Motorsport ECU 408. Электронный блок управления двигателем и программное обеспечение разрабатываются экспертами BMW Motorsport в Мюнхене.