С 1975 года BMW 3 серии (318i, 320i) является самым популярным автомобилем в кольцевых автогонках. Благодаря мастерству заводских и частных пилотов, автомобили BMW 3 серии одержали множество побед в чемпионатах Европы и мира по автогонкам в классе туринг. С 2002 года вступили в силу новые правила S2000, которые вводили строгие ограничения по двигателям, коробке передач, подвеске и другим устройствам.
BMW 320i абсолютно соответствовал этим требованиям и сразу начал выигрывать гонки, завоевав в итоге чемпионский титул среди производителей в чемпионате ETCC 2003 года. В 2004 году благодаря Энди Приолю была одержана победа в зачете производителей и пилотов. В 2005 году Энди Приоль одерживает очередную победу в новом чемпионате мира WTCC.
Начиная с 2006 года BMW 320si WTCC был боевым гоночным автомобилем отделения BMW Motorsport в гонках класса туринг. Заводской пилот Энди Приоль дважды становился чемпионом за рулем BMW 320si WTCC (2006 и 2007 год). Первая победа была одержана в дебютном сезоне 2006 года на трассе Монца.
BMW 320si WTCC был построен отделением BMW Motorsport на основе базовой модели 3-серии. На данный момент на счету автомобиля 50 побед в чемпионате FIA WTCC в классе туринг, а также в многочисленных национальных чемпионатах. Постоянным клиентам BMW Motorsport было доставлено уже более 60 автомобилей.
BMW Motorsport опирается на свою компетенцию и производство высокопроизводительных двигателей ведет на заводе BMW в Ландсхуте, где также производятся основные компоненты для двигателей. Сейчас производится двухлитровый, четырехцилиндровый двигатель BMW 320si (127 kW/173 л.с.), который является наиболее подходящим для сборки гоночного типа двигателя BMW P45. В трансмиссии BMW 320si WTCC используется BMW H-образная 5-ступенчатая КПП с прямозубой шестерней и кулачковой муфтой без включения сцепления.
Кузов BMW 320si WTCC со сварным каркасом безопасности из стальных труб, производится на заводе BMW в Регенсбурге, наряду с кузовами для BMW 1 и 3 серии. В конструкцию трансмиссии были внесены существенные изменения. Для того чтобы гонщику не приходилось каждый раз выжимать сцепление при понижении передачи, была внедрена специальная электронная система. В рычаг коробки передач интегрирован датчик. Датчик испускает электрический импульс, как только водитель коснется рычага. Этот импульс заставляет блок управления двигателем сократить зажигание, понижая тяговое усилие. Это позволяет водителю переключиться на пониженную передачу мягко и быстро без использования сцепления.
Инженеры серьезно заинтересованы в оптимальном изменении осей и геометрии подвески. Они столкнулись с задачей проектирования осей с применением настройки развала, чтобы можно было его настраивать независимо от других параметров, такие как курсовая устойчивость и колея. Это позволит полупрофессиональным командам быстрее проводить настройку мостов. Также была увеличена ширина колеи и увеличен угол развала колес. Ходовая часть и подшипники были заимствованы с серийной модели.
В конструкции тормозов на BMW 320si WTCC используются высокопрочные материалы. Спереди установлены стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 332 мм и 4-поршневые фиксированные суппорты из алюминия. Сзади установлены стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 291 мм и 2-поршневые фиксированные суппорты из алюминия. Спортивное рулевое управление реечного типа с применением электрогидравлики. В отличие от рулевого управления базовой версии, на BMW 320si WTCC рулевое управление более направленное и четкое.