История участия BMW в автоспорте богата и захватывающая, охватывая различные гоночные серии и дисциплины на протяжении десятилетий. Вот некоторые ключевые моменты:
Ранние годы (до 1950-х гг.):
- 1929: Победа Dixi 3/15 в Альпийском ралли — первый крупный успех BMW.
- 1930-е годы: Участие в различных гонках на выносливость, включая Mille Miglia и Targa Florio, с успехами моделей 328 и 328i.
1950-е и 1960-е годы:
- 1952: Первая попытка участия в Формуле-1, не увенчавшаяся успехом.
- 1960-е: Активное участие в кузовных чемпионатах, такие как чемпионат Германии по шоссейно-кольцевым гонкам, с моделями 700, 1800Ti, 2000Ti и 2002.
- 1968-1969: Дитер Квестер выигрывает чемпионат Европы на BMW 2002 с первым в истории турбонагнетателем в кузовном автоспорте.
1970-е и 1980-е годы:
- 1973-1979: Легендарная BMW 3.0 CSL приносит команде 6 титулов чемпиона Европы.
- 1980-е: BMW активно участвует в чемпионатах по турингу с успехами моделей 635 CSi и M3 (E30).
- 1982-1988: Поставка турбодвигателей M12 частным командам Формулы-1, в том числе победа Nelson Piquet на Brabham-BMW в 1983 году.
1990-е и 2000-е годы:
- 1993-1998: Доминирование в чемпионате Super Tourenwagen (STW) с моделью 320i (E36).
- 1999-2005: Участие в различных сериях на выносливость, включая победы в 24 часах Ле-Мана с прототипами V12 LMR и P21/S95.
- 2000-е: Участие в чемпионатах мира по ралли WRC с моделью X3.
- 2006-2009: Заводская команда BMW Sauber F1 Team в Формуле-1 с одной победой и 17 подиумами.
2010-е и настоящее время:
- 2012-2018: Возвращение в DTM с моделью M4 DTM, завоевав два титула чемпиона.
- Участие в различных чемпионатах по турингу и GT, включая чемпионаты мира WTCC и IMSA WeatherTech SportsCar Championship.
- Современные гоночные серии, такие как Формула E и Extreme E, с демонстрацией технологий электромобилей BMW.