BMW Turbo — это не один конкретный автомобиль, а скорее линейка мощных и инновационных гоночных автомобилей от BMW, оснащенных турбонаддувом. Проекты BMW Turbo помогли компании внести значительный вклад в мир автоспорта и развивать передовые технологии в области моторостроения. Вот несколько ключевых моментов в истории BMW Turbo и эволюции двигателей в автоспорте:
- BMW 2002 Turbo (1973): BMW 2002 Turbo считается одним из первых массовых производственных автомобилей с турбонаддувом. Его 2,0-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил сделал этот автомобиль одним из самых быстрых на дорогах своего времени. Этот опыт стал основой для дальнейшего развития турбонаддувных двигателей BMW в автоспорте.
- BMW M12/M13 (1970-1980-е): Это семейство четырехцилиндровых турбированных двигателей было использовано в гоночных автомобилях BMW в серии Formula 2 и Formula 1. Они достигали впечатляющей мощности и обеспечивали BMW множество побед в автоспорте.
- BMW M1 Procar (1979-1980): Этот автомобиль был специально создан для одноименной гоночной серии, которая проводилась в поддержку Формулы 1. Он оснащался турбированным шестицилиндровым мотором и был одним из самых мощных гоночных автомобилей своего времени.
- BMW 320 Turbo (1977-1979): Этот автомобиль участвовал в гоночной серии IMSA GT Championship в США. Его двигатель развивал более 650 лошадиных сил и соревновался с сильными конкурентами на американских трассах.
- BMW M12/13/1 (1982): Этот двигатель был использован в гоночной версии BMW 2002 и стал первым мотором в истории Формулы 1, который достиг мощности более 1000 лошадиных сил на одном литре объема двигателя.
Это лишь несколько примеров того, как BMW развивала и применяла турбированные двигатели в автоспорте. История BMW Turbo связана с инновациями и успехами в гоночных соревнованиях, а эти моменты продемонстрировали техническую компетентность и стремление BMW к лидерству в автомобильной индустрии.